Строительство новой практики школьного обучения детей-эвенков средствами коллективного способа обучения

В последние несколько лет КСОшное движение вновь усилилось в Красноярском крае за счет, прежде всего, устойчивой традиции проведения ежегодной международной конференции «Современная дидактика» и успешной реализации краевой государственной Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах края. К тому же, в движение влились особые группы развития образования эвенков Эвенкии. Включились новые педагогические группы из республик Бурятия и Саха (Якутия). Проявила интерес и приступила к КСОшной подготовке своих людей Республика Тыва. В настоящее время усилившееся КСОшное движение стало соразмерно задаче строительства новой практики общего (общественного) и личного образования детей-эвенков. Практики не классно-урочного обучения, основанного на методологической и дидактической платформе коллективного способа обучения. Взялись за амбиционную задачу эвенки КСОшники. Решает задачу всё КСОшное движение. В авангарде дела — эвенки и примкнувшие к ним сыновья и дочери других народов. Это существенная характеристика развернувшегося строительства: общественное (школьно-детсадовское) образование эвенков и местных эвенкийских сообществ (эвенкийцев) могут строить только сами эвенки. 

Текст статьи —  Минов В.А. Строительство новой практики школьного обучения эвенков средствами КСО