Коменский и Дьяченко: культурные скрепы

21 июня 95 лет со дня рождения Виталия Кузьмича Дьяченко

Коменский и Дьяченко – соразмерные и равномощные фигуры истории и культуры деятельности обучения. Они оба были, есть и будут существовать для человечества в качестве титанов общемировой мыследеятельности обучения. Виталий Кузьмич полагал и писал, что Коменский является педагогическим гением. Виталий Кузьмич тоже является педагогическим гением. Общемировое признание этого факта – вопрос времени.

Коменский и Дьяченко – педагогические гении. 

Гении являются всегда вовремя. Время их наступает тогда, когда на них есть спрос общемировой мыследеятельности. Спрос же появляется тогда, когда определенная сфера мыследеятельности (в нашем случае – обучение) вступает в свое кризисное (переходное, переломное, переворотное) состояние. Нет решительной поры переходного периода (кризиса) общечеловеческого процесса обучения – не проявляется гений дидактики (педагогический гений). Обратное тоже верно – по факту наличия гения дидактики можно фиксировать наличие «решительной поры переходного периода» процесса обучения. 

Текст статьи — Минов В.А. «Коменский и Дьяченко: культурные скрепы»